Broken Sword: The Sleeping Dragon - заговорщики и ящики!
Студия Revolution Software вписала своё имя в историю игропрома созданием ярких, запоминающихся приключений и квестов. В их послужном списке фэнтези Lure of the Temptress, антиутопия Beneath a Steel Sky и знаменитый сериал о конспирологии Broken Sword — эти квесты можно поставить по праву в одном ряду с лучшими классическими представителями жанра от мастодонтов вроде Sierra On-Line или LucasArts.
В свою очередь серия Broken Sword обязана своим появлением Чарльзу Сесилу, непосредственному руководителю студии, который был режиссёром при разработке этих игр.
Первая Broken Sword: The Shadow of the Templars вышла в 1996 году и предлагала интригующую историю, завязка которой имела место случиться в Париже. Происходит взрыв в кафе и свидетелем этого происшествия оказывается американец и турист Джордж Стаббарт. При взрыве погибает некий мужчина, с которым собиралась встретиться журналистка Николь Колар. Так получится, что Джордж решает помочь ей в расследовании случившегося. И они обнаружат, какие тайные силы опутали Европу и жаждут упрочить своё могущество.
При всём этом, подача истории была не напрягающая и приправлена шутками, а также общением с колоритными персонажами. И не будем забывать о главном для любого квеста — интересных загадках.
Успех был закреплен в 1997 году, когда выпустили вторую часть Broken Sword II: The Smoking Mirror. Продолжение не только радовало новыми приключениями Джорджа и Николь, но и дарило игрокам новую интригу, перемещая тем самым расследование героев из Старого Света в Новый Свет. На мой взгляд смена мифологической повестки была очень кстати.
Оба point-to-click квеста принадлежали периоду расцвета жанра, когда множество студий создавали свои адвенчуры и даже великая Blizzard затеяла было разработку приключенческого проекта по своему Warcraft. Конкуренция была большая и тем более приятно, что Broken Sword получились самобытными и запоминающимися, не затерялись среди других проектов.
Затем Revolution Software надолго взяла паузу, прежде чем вернулась в 2003 году с третьей игрой своей серии.
Broken Sword: The Sleeping Dragon обзавёлся новым движком и стал трёхмерной игрой. К счастью, технология трёхмерной графики уже не была просто диковинкой и заманухой для привлечения внимания новых игроков. А стоит сказать отдельно о том, как много игр в конце 90-х годов с большой помпой представляли с подзаголовком 3D! При этом картинка получалась очень грубая и топорная, а самый страшный бич этих игр — неудобная камера. Да, были и шедевры, как Grim Fandango. Но многим играм прикрученная трёхмерная картинка оказалась во вред: Simon the Sorcerer 3D мог произвести более приятное впечатление, сделай его авторы мультипликационным квестом.
Итак, Broken Sword: The Sleeping Dragon повезло — разработчики не халтурили и технологии к 2003 году уже позволяли создавать симпатичное трёхмерное окружение. Поэтому основная проблема игры осталась только с камерой: да, разработчики создали несколько автоматически переключающихся точек обзора, но не все ракурсы удобные. Иногда во время передвижения персонажа можно чуть-чуть сбиться с ориентированием. Но в данном случае это незначительная помеха и погрешность технологии.
Другой специфичный момент связан с тем, что после предыдущих анимационных адвенчур с point-to-click управлением сразу переключиться на изменившийся образ третьей части довольно-таки непривычно. Теперь управление организовано при помощи клавиатуры: движение персонажа осуществляется с помощью стрелок, а WASD-клавиши служат для выбора действия из меню, которое отображается в качестве подсказки в нижнем правом углу. При приближении к объектам на них появляются светящиеся метки, чтобы переключаться между ними нужно будет использовать клавиши PageUp, PageDown. Так, сфокусировав внимание героя на конкретной точке, игрок выбирает действие: посмотреть, поднять предмет или заговорить с другим персонажем.
В принципе, привыкнуть к "танковому" управлению можно быстро.
У героев тоже прошло несколько лет. Николь Колар по-прежнему журналистка, а Джордж Стаббарт теперь работает в качестве юриста и оформляет заявки на патенты. Так он получает заявку от некоего ученого на патент своего изобретения и отправляется в Конго. Нанятый им самолёт попадет в грозу и совершит аварийную посадку. Вот в таких условиях и пройдёт своего рода режим обучения! Помогая Джорджу выбраться из самолёта, предстоит освоить азы управления и свой первый ящик передвинуть (чтобы уравновесить баланс фюзеляжа, наполовину зависшего над обрывом), и полазать по скалам.
А Николь должна была взять интервью у какого-то хакера. Но опоздала — похоже, что хакер докопался до важной информации и был убит как лишний посвященный в чужие тайны.
Рано или поздно парочка Джорджа и Николь встретится и вместе продолжит свое расследование. В этом случае чаще всего управлять предстоит Джорджем, но некоторые задачи решить можно совместными усилиями. В таком случае будет возможно указать на объект (кнопку или рычаг), выбрать иконку Нико из инвентаря и отправить её взаимодействовать с объектом. Джордж тогда сможет выполнить свою часть работы. В других случаях парочка будет ненадолго разлучаться — по непредвиденным обстоятельствам или по собственному решению — и тогда игрок снова будет попеременно управлять каждым из них.
Сюжет здесь будет связан с событиями первой части Broken Sword: The Shadow of the Templars, в частности мы вновь повстречаем учено Бруно Освальда, который своими знаниями поможет Джорджу в очередном славном деле спасения мира.
Несмотря на многие изменения в третьей части, в Broken Sword: The Sleeping Dragon узнается та же атмосфера и дух приключений, что и прежде чему поспособствуют и характеры героев, остроумные диалоги, музыкальные мотивы. Игра радует в том числе своей картинкой: все анимации проработаны и лица персонажей хорошо оживляет проявление эмоций. Героев отличает в том числе походка и порой незначительные детали: например, если разбежаться и врезаться в стену, можно будет увидеть как перед ударом персонаж выставляет перед собой руку и тормозит ею, а не тупо продолжает бег на месте, уткнувшись в тупик (а именно так обычно выглядят герои других игр). Прорисовка объектов и моделей также не подкачала. Вспомните, как часто в трёхмерных играх изображали нормальные кисти рук вместе с пальцами?.. Очень уж часто приходилось лицезреть жутковатые клешни — Broken Sword: The Sleeping Dragon являет пример изображения симпатичных рук у людей.
Недостатки проявляют себя в некоторых решениях игровой механики. Авторы попробовали провести модернистские эксперименты с жанром, так как выпускали игру и на приставках. Поэтому они не сделали традиционный point-to-click квест, который пришелся бы по вкусу ПК-игрокам.
В результате этого головоломок стало меньше и их заменяют некие рудименты экшена и стелса. Здесь ещё нет длинных комбинаций quick-time events, но иногда во время просмотра сценки на движке от игрока будет требоваться вовремя нажать какую-то клавишу или вовремя принять управление героем, чтобы убежать от опасности.
Уже упоминались занятия акробатикой, но все эти прыжки хотя бы не опасны для жизни протагониста, так как прописаны скриптами. Эпизоды с карабканием по заборам и скалам можно считать своего рода головоломкой пространственного типа, задачкой на ориентирование в пространстве и поиска пути в нужную локацию. Немного сообразить, как и куда направить персонажа, найти ключевые точки с которыми можно взаимодействовать. Прыжок совершается только тогда, когда будет за что зацепиться и он выполняется при помощи панели WASD. Разбегаться и рассчитывать силы для прыжка не надо
А ещё придётся играть в прятки. У врагов есть охранники и они могут либо стоять на страже, либо патрулировать территорию по некоему маршруту. Требуется прокрасться мимо и остаться незамеченным. В противном случае нас сразу убивают. К счастью, тут предусмотрены хорошие чекпойнты и даже если забыть сохраниться, то переигрывать отправят прямо с момента начала пересечения охраняемой территории. Бывает досадно запороть перемещение под самый конец пути и снова отправиться переигрывать опасный участок.
Ещё стоит отметить, что многие загадки были заменены удивительной забавой — перетаскиванием ящиков (и вообще любого другого объекта в такой роли: камня, контейнера и так далее). Это напоминает давнюю логическую игру Sokoban. Обычно перетащить ящики нужно так, чтобы освободить проход или составить пирамиду, по которой удастся залезть куда-то повыше. Занятие не очень сложное, но процесс занимает довольно много времени.
Все эти экспериментальные новшества в Broken Sword: The Sleeping Dragon могут сначала порадовать, но потом будут задерживать продвижение по сюжету к вящей досаде игрока.
Но этот недостаток с лихвой окупается достоинствами игры. География путешествия намечается колоритная: Париж, Конго, Гластонбери (графство Сомерсетшир, Англия), Карпаты. Это не считая множества локаций в каждом из этих мест. Практически везде найдутся интересные собеседники, что также прибавит запоминающихся эпизодов игре.
Broken Sword: The Sleeping Dragon успешно обрёл жизнь в трёх измерениях, сохранил свои фирменные штучки, за которые и полюбили эту игру и её героев Джорджа и Николь. Да, в чем-то разработчики вероятно ошиблись и сделали не слишком удачные эксперименты с геймплеем, но от этого игра не утратила своей увлекательности и обаяния.
Broken Sword удалось войти в новую эру и не допустить критических ошибок.
Жаль, что игра не снискала большого коммерческого успеха. Это лишний раз показывает, насколько мало популярности стало у игр приключенческого жанра после 90-х. И всё же Revolution Software ещё вернутся к серии Broken Sword.
О, да! Немало приятных часов провел я за этой игрой. И осмелюсь предположить, что эта игра не снискала большого коммерческого успеха лишь потому, что у нее до сих пор нет толкового путеводителя. Все ограничиваются лишь обзорами и началом прохождения.
Геймер nemsik 43
Эх, а я ведь и первую часть так и не прошёл. Хотя она у меня даже на ГОГе есть.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
а я ведь и первую часть так и не прошёл
Если мы не будем популяризовать подобные игры, составляя к ним толковые путеводители, то молодежь так и будет играть в "убейихвсех", приходя к этим играм позднее, чем оно того стоит. Я давно отошел от квестов, а то сел бы за составление описания к Спящему дракону.
Геймер nemsik 43
Серию Broken Sword знаю только по этой игре, но вовсе не разочарован. Некоторые головоломки выбешивали, но сюжет и юмор заставляли пройти до конца.
Автор McHerzhi 35
Не раз встречал мнение, что 3D не пошло данной серии на пользу.
Автор Andrew_Merron 34 *
Andrew_Merron писал:
Не раз встречал мнение,
Какие ваши будут доказательства? Где пруфы, Andrew?
Геймер nemsik 43
Andrew_Merron писал:
Не раз встречал мнение, что 3D не пошло данной серии на пользу.
А это мнение как-то аргументировалось? А то я, например, встречал мнение, что Dreamfall: The Longest Journey переход в 3D тоже на пользу не пошёл. А вот я считаю, что это лучшая игра серии.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
А это мнение как-то аргументировалось? А то я, например, встречал мнение, что Dreamfall: The Longest Journey переход в 3D тоже на пользу не пошёл. А вот я считаю, что это лучшая игра серии.
Я об этом также упоминал.
Что существовала неудачная тенденция делать игры трёхмерными и поначалу получалось хуже, чем в двухмерном варианте: не так красиво, неудобное управление.
Раз обжегшись на молоке и на воду дуют.
Отсюда и появилась предубежденность против трёхмерного решения делать приключеня/квесты.
В данном случае разработчики смогли сделать хорошую игру. Но есть игроки, кому больше двухмерные части Broken Sword нравятся и они с предубеждением к третьей относятся.
Попадалось в сети что-то на эту тему, особенно по старым записям.
Но настоящее фиаско разработчиков поджидало с четвертой частью.
Там и сюжет хуже получился, и с головоломками не так интересно.
Автор Textoplet 64 *
Александр писал:
А это мнение как-то аргументировалось? А то я, например, встречал мнение, что Dreamfall: The Longest Journey переход в 3D тоже на пользу не пошёл. А вот я считаю, что это лучшая игра серии.
Привет, Александр! Спасибо за отличный вопрос. Аргумент самый лучший один — время намного быстрее старит 3D-графику (В Dreamfall можно и сейчас играть). Второй аргумент: из-за 3D испортилась камера, став фиксированной, из-за чего было намного труднее искать объекты.
Автор Andrew_Merron 34 *
Andrew_Merron писал:
Привет, Александр! Спасибо за отличный вопрос. Аргумент самый лучший один — время намного быстрее старит 3D-графику (В Dreamfall можно и сейчас играть). Второй аргумент: из-за 3D испортилась камера, став фиксированной, из-за чего было намного труднее искать объекты.
Для хорошего квеста это всё-таки терпимые неурядицы, был бы сюжет интересный и головоломки остроумные.
Вот Сломанный меч: Ангел смерти поднял качество картинки и управление вместе с камерой стало значительно лучше, чем в третьей части. Но при этом терпит поражение всё остальное. Образ Николь обкорнали, история не очень внятная получилась, загадок маловато. Хотя начинается игра интригующе. Только потом теряет качество.
Автор Textoplet 64 *
Textoplet писал:
Для хорошего квеста это всё-таки терпимые неурядицы, был бы сюжет интересный и головоломки остроумные.
Вот Сломанный меч: Ангел смерти поднял качество картинки и управление вместе с камерой стало значительно лучше, чем в третьей части. Но при этом терпит поражение всё остальное. Образ Николь обкорнали, история не очень внятная получилась, загадок маловато. Хотя начинается игра интригующе. Только потом теряет качество.
Андрей, можно я тебя прежде спрошу, тамплиеры в квесте представлены как добро, неоднозначное общество или как зло, которое неправильно понимают? В игре романтизируют бафометян-тамплиеров? Хоть малейший намёк в игре есть?
Этот вопрос исключительно для тебя, Андрей, поскольку ты интересуешься православием.
Автор Andrew_Merron 34 *
Andrew_Merron писал:
Андрей, можно я тебя прежде спрошу, тамплиеры в квесте представлены как добро, неоднозначное общество или как зло, которое неправильно понимают? В игре романтизируют бафометян-тамплиеров? Хоть малейший намёк в игре есть?
Коротко говоря - да, в некотором роде. Если по деталям говорить, то прямое продолжение истории с тамплиерами было в третьей части, здесь уже авторы под впечатлением от популярного в те годы "Кода да Винчи" решили показать, какие тайны скрывает Ватикан и что даже у Ватикана есть Библейское оружие.
Там чехарда с какими-то гангстерами, преследующими девушку Анну-Марию, у которой есть карта сокровищ. Из-за этого к удивлению игроков сначала не будет Николь.
А потом от бандитов история начинает переходить к открытию учёными способа синтезировать одноатомное золото и в этот момент авторы в очередной раз найдут, что можно страшного сделать с его помощью. За основу очередной эпизод из Библии использовали.
Потом надо будет и про 4 часть написать свой обзор.
Поэтому мне больше всего понравилась вторая игра - Broken Sword 2: The Smoking Mirror, там авторы хотя бы оставили в покое теории заговора на основе Библии и пофантазировали о могущественных силах из мифологии народов Центральной Америки (майя). Богатый же материал! И разнообразие для сюжета.
Автор Textoplet 64 *
Textoplet писал:
Там чехарда с какими-то гангстерами, преследующими девушку Анну-Марию, у которой есть карта сокровищ. Из-за этого к удивлению игроков сначала не будет Николь.
А потом от бандитов история начинает переходить к открытию учёными способа синтезировать одноатомное золото и в этот момент авторы в очередной раз найдут, что можно страшного сделать с его помощью. За основу очередной эпизод из Библии использовали.
Потом надо будет и про 4 часть написать свой обзор.
Поэтому мне больше всего понравилась вторая игра - Broken Sword 2: The Smoking Mirror, там авторы хотя бы оставили в покое теории заговора на основе Библии и пофантазировали о могущественных силах из мифологии народов Центральной Америки (майя). Богатый же материал! И разнообразие для сюжета.
Спасибо за искреннее мнение. Sapienti sat.
Автор Andrew_Merron 34 *